В настоящее время в интернете встречаются разные виды рекламы: при поиске информации в браузерах, в социальных сетях, реклама по электронной почте и др. При этом с каждым годом в интернете появляется все больше самой различной рекламы, которая постепенно вытесняет телевидение, радио и прессу.
В статье рассмотрим, какие виды рекламы существуют и какую лучше использовать при продвижении своих товаров и услуг. Изучение различных видов рекламы — важный этап, так как разная реклама решает разные задачи продвижения: вывод на рынок нового бренда, увеличение продаж, наращивание посещаемости ресурса либо привлечение внимания к какой-то акции. От целей рекламы зависит, где (площадка), кому (целевая аудитория) и когда показывать рекламу, будет ли она эффективной.
Виды рекламы
Сегодня существует множество инструментов интернет-маркетинга, которые можно использовать отдельно или в совокупности.
-
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это рекламные блоки (изображения и/или текст), которые показывают в поисковой системе пользователям на основании их поисковых запросов в Интернете. Такая реклама показывается перед результатами поиска в Google, Яндекс, Mail.ru и других. Рекламное объявление будет показано только тем пользователям, которые ввели похожий запрос.
Например, пользователь вводит в поисковой строке запрос «обучение контактной рекламе бесплатно». В результатах поиска он получает не только названия и адреса сайтов с похожей информацией, но и несколько рекламных объявлений по обучению размещения контекстной рекламы.
При размещении контекстной рекламы рекламодатель платит за клик, то есть за каждый переход пользователей по ссылке на нужный сайт.
Такой вид рекламы позволяет показывать сообщение людям, уже заинтересованным в данном товаре или услуге. Ее следует использовать только в том случае, если пользователи ищут данные товары или услуги в интернете через поисковые браузеры. Также нужно решить, готовы ли вы платить за клик больше, чем конкуренты, ведь иначе объявление разместится слишком низко в поисковой выдаче.
Основы контекстной рекламы и порядок ее запуска можно изучить в курсе «Контекстная реклама Яндекс Директ«.
-
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – реклама в социальных сетях, которую показывают пользователям с определенными характеристиками. При запуске рекламы можно выбрать любую совокупность признаков: пол, возраст, уровень дохода, место проживания, семейное положение, образование, интересы на основе его групп и сообществ и др. Иными словами, для таргетированной рекламы происходит отбор пользователей, которые с высокой долей вероятности купят товар или услугу.
Таргетированная реклама позволяет показывать объявления только вашей целевой аудитории, готовой приобрести ваш продукт или услугу. Но при этом нужно учитывать, что пользователи приходят в социальные сети за общением и развлечениями, а не за информацией о товарах и услугах. Поэтому они «не всегда готовы» в момент просмотра рекламы совершить покупку или перейти по ссылке. К тому же пользователи осторожно относятся к ссылкам на сторонние ресурсы.
Основы таргетировании рекламы и порядок ее запуска в Facebook и Instagram можно изучить в курсе «Основы таргетированной рекламы в Facebook и Instagram«.
-
SMM
SMM (Social Media Marketing) — продвижение товаров и услуг в социальных сетях, в том числе создание и продвижение страниц и блогов на разных площадках («ВКонтакте», Facebook, Instagram и так далее). Этот вид продвижения позволяет не только продавать товары на сайте, но и общаться с клиентами напрямую, получать обратную связь, повышать лояльность пользователей и узнаваемость бренда.
Для продвижения с помощью SMM создается контент (полезные статьи, видео, развлекательный контент и др.), чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и увеличить базу подписчиков соцсетях. В этом направлении хорошо работает вирусный маркетинг. Его механизм заключается в создании креативного или очень интересного контента, который пользователи будут активно распространять самостоятельно. Интересные материалы всегда «разбавляются» рекламными предложениями. В итоге привлекаются новые подписчики, часть которых становится покупателями.
Основы СММ, инструменты СММ-щика, а также лайфхаки и ошибки при работе в социальных сетях можно в курсе «SMM маркетинг«.
-
Email-маркетинг
Email-маркетинг — это вид продвижения товаров и услуг с помощью электронной почты. При этом нужно значительное внимание уделить качеству контента.
Интересные и привлекательно оформленные письма могут повысить интерес пользователей. Однако можно получить обратный эффект, когда письма, которые попадают в почтовый ящик, раздражают пользователей своим однообразием, призывом купить что-то и т.п. Тем более, ввиду того, что за годы активного использования интернета многие успели обзавестись несколькими почтовыми ящиками и подписаться на десятки рассылок, которые все прочитать и обработать невозможно.
-
Нативная реклама
Нативная реклама — это реклама, которая демонстрирует ценность продукта. При этом в такой рекламе нет восхваление преимуществ или призывов покупки. Такая реклама преподносится пользователям как рекомендация, поэтому не вызывает отторжения. Она ненавязчиво вписывается в стилистику площадки.
В качестве нативной рекламы может быть информационные, развлекательные, образовательные материалы, лайфхаки с упоминанием того или иного бренда и т.п. Как правило, такой продукт воспринимается пользователем как часть обычного некоммерческого контента.
Подобный формат позволяет владельцам брендов повысить узнаваемость и лояльность аудитории, которая быстро устаёт от прямой рекламы и перестаёт её замечать. Однако ждать мгновенного эффекта не стоит: в первую очередь это имиджевый инструмент, и он не всегда способен резко увеличить трафик или продажи.
Какую рекламу выбрать?
Интернет-реклама, в отличие от других каналов продвижения, позволяет найти индивидуальный подход к любой категории. Но прежде чем запустить рекламу, нужно выбрать:
- Целевую аудиторию: пользователи сети интернет, которые будут просматривать рекламу;
- Площадку для продвижения: ресурсы, которыми пользуется потенциальный клиент и где именно получится эффективней всего привлечь его внимание. Это может быть: реклама в поисковой системе, сайты, социальные сети, тематические форумы и сообщества, доски объявлений. Выбирая, где разместить рекламу, нужно понять, какая доля целевой аудитории находится на данном ресурсе, и оценить количество чужой рекламы на нём. Если площадка сильно перегружена баннерами и объявлениями, выделиться будет куда сложнее.
- Формат рекламы: видео, текст, изображение. У ресурсов, размещающих интернет-рекламу, есть масса требований к контенту. Площадки могут регламентировать размеры и качество изображений, объём текста, длину заголовков и так далее. Сайты постоянно повышают технические требования к качеству баннеров, тизеров, статей и объявлений, и за этими изменениями нужно следить, чтобы лишний раз не переделывать готовые материалы.
- Предполагаемый бюджет, для получения нужного результата. При формировании бюджета на продвижение нужно быть осторожным. Скажем, если вы впервые запускаете таргетированную или контекстную рекламу, не стоит сразу же тратить крупные суммы. Выделите небольшой бюджет и проверьте, как работает инструмент. Лучше всего сделать это на примере нескольких маленьких кампаний и посмотреть, какая из них принесла больше пользы.
При выборе рекламы важно ответить на следующие вопросы:
- Почему пользователь должен это купить?
- Зачем пользователю покупать это именно здесь?
- Почему важно купить это сейчас?
Современный интернет-маркетолог обладает массой инструментов, которые помогают успешно продвигать как крупные бренды, так и скромные стартапы. При желании запустить рекламу в Сети можно даже с небольшим бюджетом, но чтобы она сработала, важно правильно ставить цели и уделять внимание планированию и аналитике.